Модернизация аналоговой связи на IP-телефонию с использованием старых телефонных линий.
Давайте начнем с обсуждения проблемы, с которой сталкивается сотрудник или служащий на рабочем месте, помимо компьютера. Как правило, это обычный телефон с трубкой и номеронабирателем, основная функция которого - принимать звонки и набирать номера вручную. Эти телефоны устанавливаются в организациях для совершения внутренних и внешних звонков. Многие модели не имеют дисплеев, как современные SIP телефоны, и не обладают расширенными функциями, такими как отображение номеров и имен, передача голоса в HD качестве, клавиши прямого вызова и другие возможности.
Проблема заключается не в том, что начальник не хочет заменить телефон сотруднику на более удобный VoIP телефон, который в будущем может даже сэкономить организации расходы на связь. Дело в том, что иногда просто невозможно подключить телефон к рабочему месту из-за особенностей проводки.
Речь идет о телефонном - проводе, который имеет всего две пары (2 жилы) на режимных и старых предприятиях. Для подключения IP-телефона потребуется 4 пары (8 жил). Замена километров проводов на предприятии может быть трудоемкой и дорогостоящей.
Однако, внедрение новых технологий необходимо для повышения производительности и серьезной экономии на пользовании связью, что позволяет делать SIP-телефония в отличие от традиционной телефонной связи.
Существуют несколько решений данной проблемы:
- Первый путь - замена старой УАТС (установки автоматической телефонной станции) на IP-АТС с использованием FXS-шлюзов. Это позволяет подключить весь старый зоопарк из аналоговых телефонов к новой станции и сэкономить. Однако, у обычного пользователя по-прежнему будет аналоговой телефон.
- Второе решение - использование существующей компьютерной сети для расширения доступа к рабочим местам и замены аналоговых телефонов на IP-телефоны. Также можно рассмотреть дорогостоящее решение - замену на беспроводную сеть DECT или Wi-Fi, но это может не пройти проверку безопасности на режимных предприятиях.
- Третье решение - использование 2-проводных коммутаторов и двухпроводных IP-телефонов от компании Fanvil. Это решение является революционным и простым в установке. Оно позволяет использовать существующую проводку (например, аналоговую лапшу предприятия или двухжильный телефонный провод) для обеспечения бесперебойного питания и передачи данных на конечные устройства.
Преимущества данного решения:
- Использование существующих проводов для экономии трудозатрат, материальных затрат и времени в проекте.
- Передача и данных, и питание через один кабель.
- Каскадное подключение через другие коммутаторы для обеспечения стабильной скорости передачи данных в сети.
- Легкая интеграция с IP-АТС и облачными виртуальными АТС.
- Максимальное расстояние передачи по 2-проводной сети - до 300 метров.
Один из успешных кейсов использования данного решения - отельный бизнес, где уже сформирован номерной фонд и нет возможности без серьезных вмешательств заменить проводку в номерах.
Однако, есть и минусы у данного решения. Основной из них - ограничение дальности использования IP-телефона от коммутатора до 300 метров. Также стоит учитывать ограниченный парк телефонов на данный момент.
Вывод можно сделать следующий: на рынке появилось еще одно конкурентное решение, которое можно использовать частично, там, где доступ к проводам ограничен, а модернизировать объект необходимо. Экономия в данном случае получается существенная без потери функционала.